Главная - Банковское право - Порядок оформления смерти

Порядок оформления смерти


порядок оформления смерти

Не имеет значения, какой вид погребения вы выберете. Консервативное православное общество предпочитает похороны, но Церковь не запрещает кремацию вопреки распространенным стереотипам. Все зависит от желания усопшего и от вашего выбора.

Что делать, если родственник умер в общественном месте

Если человек умер в общественном месте, с места происшествия тело покойного направляется в судебно-медицинский морг с целью установления причины смерти и выдачи медицинского свидетельства о смерти.

Обратиться в регистратуру морга для оформления медицинского свидетельства о смерти.

Или оформить вызов в пунктах частного ритуального обслуживания.

После получения медицинского свидетельства о смерти в ЗАГСе по месту жительства умершего получить гербовое свидетельство о смерти и справку о смерти («форма-33»).

Что делать, если близкий человек умер в другом городе

Если человек умер за городом на садовом участке или на даче, необходимо вызвать врача из местной поликлиники, медпункта или районную скорую помощь для констатации смерти.

Вы можете вызвать специализированную машину для перевозки умершего в морги Москвы из Московской области и прилегающих областей по круглосуточным справочным телефонам — или /p>

Требуется получение медицинского свидетельства о смерти в лечебном учреждении того населенного пункта, где умер человек

Если человек умирает вдали от своего дома, в другом городе или даже стране, помимо организации традиционных погребальных мероприятий в родном городе требуется получение медицинского свидетельства о смерти в лечебном учреждении того населенного пункта, где умер человек, и транспортировка тела умершего к месту его захоронения. Ритуальные услуги по транспортировке (перевозке) тела умершего человека от места его смерти до места захоронения имеют обозначение «груз 200».

Человек, у которого умер родственник в другом городе, может приехать сам забрать тело и, заказав специализированную машину, перевести его к месту захоронения;

В течение полугода

Скорбное событие – смерть близкого человека – влечет за собой необходимость выполнить определенные юридические формальности. Причем, чем быстрее вы за них возьметесь, тем меньше проблем впоследствии возникнет.

Одна из таких формальностей – выписка умершего человека из квартиры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!

Да, нужно. По нескольким причинам:

  • Чтобы не платить за него «коммуналку», которая нынче довольно дорога.
  • Чтобы перезаключить договор социального найма, если квартира является городской собственностью.
  • Чтобы состоялось вступление в наследство, то есть переход права собственности к наследникам.

Кроме того, это необходимо сделать, если вы собираетесь в дальнейшем продавать квартиру. Присутствие в ней умершего родственника вызовет, мягко говоря, недоумение у покупателей. И вам под угрозой срыва сделки придется спешно заниматься вопросом его выписки.

Порядок выписки

Закон не обязывает родственников выписывать покойного из квартиры, тем более, не устанавливает для этого сроки.

Заинтересованность в этом присутствует у наследников. Причем сделать это желательно как можно быстрее. Управляющую компанию никто, кроме вас, не извещает о смерти жильца и она продолжает начислять за него коммунальные платежи.

Если умерший жил не один, после его смерти в квартире продолжают жить его наследники, которые через полгода станут ее полноправными хозяевами.

Выписку производят не только в целях экономии, а еще и потому, что для вступления в права наследования родственникам необходимо представить нотариусу документ о том, кто прописан в наследуемой квартире. И усопшего в этой справке быть не должно.

Юристы не советуют выписывать из квартиры умершего человека сразу после смерти, если он был ее единственным собственников и жил в ней один.

Рекомендуется подождать полгода до момента оформления родственниками или другими лицами наследства, во избежание недоразумений с коммунальными службами.

С квартирой, принадлежащей муниципалитету, дело обстоит иначе. Проживающие там жильцы не являются собственниками. Они – наниматели.

  • Если договор найма заключал умерший, то его надо переоформить на одного (или на всех) проживающих в квартире родственников.
  • Никто у них эту квартиру не отнимет, если они докажут свое право проживать в ней и далее, нужно быть прописанным в этой квартире и являться родственником усопшего.
  • Вооружившись нужными документами, идите в администрацию района (города), где заключался договор, чтобы переоформить его на себя.
  • Для этого необходимы следующие документы;
  1. Свидетельство о смерти;
  2. Старый договор;
  3. Паспорт нового нанимателя;
  4. Справка с перечислением всех прописанных в квартире;
  5. Документы, подтверждающие родство с покойным (свидетельство о браке, о рождении).

Если договор социального найма заключался не только на умершего члена семьи, а на всех, кто прописан в квартире, перезаключения его не требуется.

Сами действия по выписке не представляют никакой сложности. Как всегда, трудности начинаются на этапе сбора документов. Чтобы их избежать, нужно просто знать, где и кто их может получать.

Справка о смерти

Первый документ в этой цепочке – это справка о смерти. Получить ее можно в трех местах:

  • В больнице, если человек умер там;
  • В скорой помощи, которая констатировала смерть;
  • В морге, куда доставили покойного.

Если умерший был инвалидом, наблюдался в поликлинике по поводу хронического заболевания, справку о смерти может выдать лечащий врач. Обычно справка выдается после вскрытия, в ней указывается причина смерти.

Получить ее могут следующие лица:

  1. Родственники;
  2. Если умерший был военнослужащим и смерть произошла в армии, в военном учебном заведении – командир части;
  3. Представители социальных служб;
  4. Представители следственных органов, если смерть была криминальной;
  5. Сотрудники УИУ, где покойный отбывал наказание.

Справка выдается по первому требованию и проблем с ее получением обычно не бывает.

Свидетельство

Свидетельство о смерти выдается органом ЗАГС.

Обратиться туда могут те же лица, которые получали справку о смерти.

Закон ограничивает срок получения свидетельства тремя днями с момента получения справки о смерти. Оформление свидетельства производится в день подачи заявления.

Выражаясь юридическим языком, свидетельство о смерти, наряду с решением суда, является документом, подтверждающим прекращение всех гражданских и юридических прав, и обязанностей умершего гражданина.

Документы, необходимые для получения свидетельства о смерти:

  • Паспорт покойного;
  • Паспорт того, кто его будет получать;
  • Документы, подтверждающие родство с покойным;
  • Справка о смерти.

Есть небольшой нюанс в получении свидетельства о смерти. Если вы являетесь родственником, но не можете подтвердить свое родство с ним, вам придется его доказывать.

Для этого в ЗАГСе вы должны будете последовательно восстановить всю цепочку родственных отношений. Это займет время и будет стоить денег. Но эти документы вам впоследствии могут понадобиться.

Возможно Вас заинтересует статья, как прописаться в квартире, прочитать об этом можно здесь.

Случается, что человек пропадает и о нем нет никаких сведений в течение долгого времени.

Если с момента его исчезновения прошло пять и более лет, родственники имеют право подать в суд заявление о признании пропавшего умершим.

Суд изучает обстоятельства дела и выносит решение. Это решение будет основанием для выдачи свидетельства о смерти, заменяя в этом случае справку о смерти.

В каком случае человек может быть признан умершим? Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.

  1. Какие документы нужны для выписки умершего родственника из приватизированной квартиры?
  2. Далее для того, чтобы выписать покойного, нужно обратиться в Федеральную миграционную службу по месту жительства, написать заявление о снятии с регистрационного учета умершего и предоставить свидетельство о смерти, собственный паспорт и документы, свидетельствующие о том, что вы состояли с умершим в родственной связи.
  3. Вот тут вам и пригодятся те документы, которые вы оформляли в ЗАГСе.

Если вы хотите узнать, как оформить перерасчет коммунальных услуг за время отсутствия, советуем вам прочитать статью.

  • Следующий необходимый шаг – обращение в управляющую компанию или организацию, которая начисляет коммунальные платежи.
  • Вы подаете заявление об оформлении нового лицевого счета и снятии платежей за покойного с момента его смерти.
  • Перерасчет произвести обязаны, отказать вам в этом не имеют права.
  • Документы – основания для переоформления счета и перерасчета платежей те же – свидетельство о смерти и паспорт того, на кого оформляется новый лицевой счет.

Одновременно аннулируются все льготы, если они были положены покойному.

Льготы по наследству не передаются и требования об их сохранении неправомерны.

Возможные сложности

Мир человеческих отношений непредсказуем и возможна ситуация, когда наследники не могут поделить свидетельство о смерти ушедшего родственника. А без этого документа будут невозможны дальнейшие юридические действия.

Выход прост – заказать дубликат свидетельства. Сделать это можно тремя способами:

  • Лично в органе ЗАГС;
  • Через портал государственных услуг;
  • Через систему единого окна МФЦ.

В первом случае свидетельство сразу выдадут на руки, в двух последних их можно будет получить через определенное время, которое отведено на оформление нового документа. Эта услуга стоит 200 рублей (госпошлина).

1 053 просмотров

Очень многие путаются на первых же шагах юридического оформления смерти, поскольку здесь существует 3 различных документа: 1) Медицинское свидетельство (справка) о смерти; 2) Гербовое свидетельство о смерти и 3) Справка о смерти по форме 11.

Подробно об этих документах и последовательности шагов по их получению рассказано в соответствующих статьях нашего сайта – см. ссылки ниже в разделе “Возможно, вам будет интересно”.

Напомним, в чём суть этих документов: медицинское свидетельство подтверждает физиологическую смерть человека и заверяется профильным медучреждением.

Справка по форме 11 выдаётся в МФЦ (в некоторых районах Москвы в ЗАГСе) вместе с гербовым свидетельством. Этот документ требуется тогда, когда родственники будут обращаться за денежным пособием по погребению.

Какие документы необходимо оформить?

Наступившая смерть родственника требует документального оформления для дальнейшего проведения действий по захоронению тела и решения вопросов об имуществе покойного. Это достаточно трудоемкий по времени процесс, требующий душевных и физических сил, но надо взять себя в руки или доверить его другому лицу, попросив его о помощи. Это может быть близкий друг или член семьи умершего.

В первые дни после смерти

После того, как тело увезут в морг, следует обратиться туда для получения Медицинского свидетельства о смерти и заключения о проведенном вскрытии (если оно было заявлено членами семьи или было необходимо по медицинским показаниям). Медицинское свидетельство подлежит обмену в МФЦ или в ЗАГСе на гербовое свидетельство и справку о смерти (форма 033).

Справка о смерти выдается для получения социального пособия на погребение (подробнее в статье: для чего нужна справка о смерти из ЗАГСа по форме 33?). С 01.10.2013 г. функция по выдаче Гербовых свидетельств о смерти передана в МФЦ.

Один из главных документов – Медицинское свидетельство, подтверждающее смерть человека. Для его получения при обращении в регистратуру морга необходимо предоставить:

  • амбулаторную карточку покойного;
  • паспорт заявителя;
  • паспорт умершего;
  • медицинский полис покойного.

При получении медицинского свидетельства необходимо проверить информацию, указанную в нем – дату смерти и выдачи свидетельства, наличие круглой печати медицинского учреждения, диагноз, место кончины, паспортные данные. Чтобы похоронить покойного, необходимо оформить разрешение на похороны на выбранном кладбище и получить удостоверение на имеющуюся могилу. За этими документами нужно обращаться в администрацию кладбища.

Для оформления разрешения на проведение похорон предоставляют документы:

  • гербовое свидетельство о смерти;
  • удостоверение на могилу;
  • паспорт умершего;
  • счет-заказ на приобретение ритуальных принадлежностей.
  • при проведении кремации список вышеуказанных документов дополняется квитанцией об оплате кладбищенских услуг по захоронению урны, заявлением о захоронении урны в другом месте (при необходимости).

Куда нести справку о пособии на погребение для получения выплаты? Ее предъявляют в одну из указанных ниже инстанций, в зависимости от обстоятельств, в которых находился человек при жизни:

  • Пенсионный фонд (если умерший был пенсионером);
  • место работы покойного (если на момент смерти человек был трудоустроен);
  • Отдел социальной защиты (в случае если умерший не был пенсионером, нигде не работал, а так же в случае мертворождения по наступлении 196 дня беременности).

Обратиться в вышеуказанные учреждения надо не позднее шести месяцев со дня смерти. При обращении за пособием на погребение следует предоставить документы:

  • заявление на пособие;
  • паспорт заявителя;
  • справка о смерти;
  • документ, подтверждающий отсутствие трудовой деятельности (в отдел социальной защиты);
  • справка с кладбища с указанием номера могилы;
  • реквизиты на перечисление пособия (сумму перечисляют как на расчетный счет заявителя, так и отправляют по почте, в зависимости от изъявленного желания обратившегося).

После смерти родственника надо идти в паспортный стол и снять покойного с регистрации (выписать). При этом будут выданы два документа: справка об адресе проживания умершего родственника и выписка из домовой книги.

В первые полгода после кончины родственника

После похорон следует обратиться к нотариусу для решения вопроса об оставшемся имуществе. Как оформить наследство, желательно узнать заранее, так как законодательно эти сроки ограничены. Они составляют шесть месяцев с момента смерти наследодателя. В течение этих шести месяцев, следует решить вопрос о наследстве, написав заявление нотариусу об открытии наследственного дела.

Шесть месяцев – это время для всех наследников, которые имеют право на предъявление своих требований к оставленному наследству. Изначально необходимо уточнить, не было ли составленного завещания при жизни родственника. Документы, полученные в паспортном столе, будут нужны для определения места открытия наследства.

Процесс оформления наследства заключается в нескольких этапах – открытие наследства, заявления от всех претендентов на него, получение свидетельства на право наследования имущества. При обращении в нотариальную контору необходимо подготовить следующие документы:

  • свидетельство о смерти или судебное решение о признании факта смерти;
  • справка из места регистрации умершего или выписка из домовой книги;
  • паспорт наследника;
  • документы, удостоверяющие право наследования;
  • документы, подтверждающие наличие имущества (недвижимость, автомобиль, сберегательная книжка, антиквариат, ювелирные украшения).

Нотариус определит наследников и их доли в наследуемом имуществе. Если принятое нотариусом решение повлечет за собой возникновение спорных вопросов среди родственников, то наследственное дело будет длиться до вынесения судебного постановления. То есть несогласные родственники имеют право решить спор в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *